Акт сверки взаимных расчетов

Сверка взаиморасчетов между организациями может производиться с определенной периодичность при необходимости проверить правильность учетных данных обеих сторон. Сверка оформляется в виде документа — акт сверки взаиморасчетов, который оформляет одна из сторон и направляет другой на проверку и подписание.



В акте сверки приводятся все операции, осуществляемые с организацией контрагентом за определенный период времени. Составляется документ в двух экземплярах, оба подписываются главным бухгалтером и директором компании инициатора оформления акта, после чего направляются второй стороне.

Организация, получившая от своего партнера, акт сверки должна проверить изложенные в нем данные, убедиться в том, что суммы по всем операциям совпадают с данными бухгалтерского учета компании. Если расхождений нет, то документ подписывается, и один экземпляр отправляется обратно его составителю. Если же имеются расхождения, то они отражаются внизу бланка.

Если выявлена взаимная денежная задолженность организаций, то ее можно закрыть с помощью документа — акт взаимозачета, образец его оформления можно найти здесь.

Образец оформления акта сверки взаиморасчетов между организациями можно скачать ниже.

Другие образцы актов на нашем сайте для скачивания:

  • об уничтожении документов — образец;
  • о приеме-передачи документов — образец;
  • передаточный при реорганизации — образец.

Образец оформления

Форма акта сверки носит свободный характер. Организация — инициатор составления документа, должна включить в бланк акта сверки следующие сведения:

  • данные о том, между кем составлен документ — наименования организаций;
  • временной период, за который отражаются сведения по операциям;
  • перечень взаимных операций и сумм по ним за указанный период — операции отражаются путем внесения сумм в дебет и кредит счета, для каждой операции прописывают документ, на основании которого выполнена данная проводка;
  • подводят итоги по отраженным данным — считается оборот по дебету и кредиту счета учета взаиморасчетов с данным контрагентом, клиентом;
  • выявляется задолженность за одной из участвующих в акте компаний;
  • подписи главного бухгалтера, директора и печать обязательны.

Направить акт сверки можно путем личной передачи в руки, через почту или электронно. Как правило, в документе прописывают срок, в течение которого организация, получившая документ, должна вернуть подписанный вариант. Если расхождения есть, то они должны быть отражены в акте сверки. Организация, получившая акт, прописывает данные своего бухгалтерского учета по операциям с компанией, предоставившей акт.

Указанные данные приводятся в акте в том виде, который удобен организациям. Никаких четких и строгих требований к данному документ нет. Возможный образец оформления можно бесплатно скачать ниже.

Скачать образец бесплатно

Акт сверки взаиморасчетов между организациями образец — скачать.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Рубрики

© 2021 Заполнение документов · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru