Как составить заявление на выдачу трудовой книжки

Трудовая книжка — это основной документ, который может подтвердить стаж работника. При трудоустройстве работник передает работодателю данный бланк, где он и хранится до увольнения сотрудника. Для различных целей работнику может потребоваться трудовая книжка в оригинале или в виде копии, в этом случае он может обратиться к работодателю с письменным заявлением о выдаче на руки книжки или ее дубликата для определенных целей.



Как правило, бывает достаточно дубликата, должным образом заверенного. Часто трудовая книжка запрашивается для предъявления в Пенсионный фонд работниками, достигшими пенсионного возраста, но желающими продолжить работать. В этом случае для начисления пенсии в ПФР необходимо предъявить оригинал документа.

В 2017 году закон РФ позволяет работодателям выдавать сотрудникам их трудовые книжки до дня увольнения, если на то есть серьезные основания. Во всех прочих случаях работнику выдается заверенная копия документа. Ответственность за нарушение данного правила несет ответственное лицо, назначенное приказом руководителя.

Для получения трудовой книжки у работодателя работнику следует написать заявление о выдаче в произвольной форме. Образец заявления предлагаем скачать по ссылке в конце статьи.

Заявление передается сотруднику, на которого возложены функции по хранению и заполнению трудовых книжек (кадровый специалист). Если на руки работнику выдается оригинал, то в журнале учета должна быть отражена соответствующая запись. В типовой форме журнала нет графы, в которой можно отразить выдачу до дня увольнения, поэтому ее нужно внести самостоятельно. Скачать бланк и образец заполнения книги учета трудовых книжек можно по ссылке.

Скачать образцы других заявлений:

Как правильно написать заявление о выдаче трудовой книжки на руки

Заявление пишется работником на компьютере или вручную. Справа вверху нужно указать, на чье имя оно пишется (должность, ФИО, наименование фирмы), далее указывается от кого оно составлено (ФИО заявителя в родительном падеже).

В центре значится название документа — заявление.

В тексте следует написать просьбу выдать трудовую книжку (указать копия нужна или оригинал), а также указать, для чего она необходима и куда будет предъявляться.

При получении своего документ на руки работник должен написать расписку примерно такого содержания: «Трудовая книжка мною получена 28.08.2015. Срок возврата _____________. Обязуюсь вернуть без повреждений и исправлений.   подпись, ФИО, дата»

Заявление следует подписать и передать кадровому специалисту. Полученное заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции и получает номер. В случае, если принимается решение выдать оригинал на руки, то пишется указанная выше расписка, в противном случае может быть выдана копия трудовой.

Пример оформления

Заявление на выдачу трудовой книжки на руки образец 2017 — скачать.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Рубрики

© 2021-2022 Заполнение документов · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено