Для чего нужен договор на доверительное управление имуществом и как его правильно оформить?

Люди подписывают договор о передаче своего имущества в управление доверенному лицу, чтобы поверенный распоряжался этим имуществом в пользу собственника, для своей выгоды, либо в пользу иного субъекта.



Как правило, соглашения доверительного управления имуществом заключаются с целью наиболее эффективного распоряжения собственностью и получения пользы от нее в большем объеме. Также договор о доверительном управлении подписывают тогда, когда хозяин надолго уезжает и не может сам позаботиться о своей собственности.

Скачать образец договора доверительного управления имуществом можно в данной статье ниже.

Основные правила составления договора

Договор о доверительном управлении собственностью заключается между:

  • учредителем управления;
  • доверительным управляющим;
  • приобретателем выгоды.

При этом выгодоприобретателем может быть и сам собственник, и управляющий, и иное лицо. Учредитель управления – это сам хозяин имущества, а управляющий – тот, кто берет на себя ответственность за действия, совершаемые с имуществом и получение прибыли от них на период действия договора.

Если в соглашении нет прямого указания на то, кто является выгодоприобретателем, то вся прибыль от действий управляющего переходит учредителю управления.

В качестве управляющего в сделке по доверительному управлению имуществом может участвовать частное лицо, имеющее статус предпринимателя, либо организация, так как, по сути, доверительное управление с целью получения выгоды является предпринимательской деятельностью, а значит, требует постановки управляющего на учет в налоговой инспекции. Однако, если договор подписывается с иными целями, не подразумевающими систематическое извлечение прибыли, то такая необходимость отсутствует.

Какое имущество можно передать в доверительное управление?

В управление передают такие объекты собственности, при использовании которых можно получить выгоду, совершая разные операции юридического характера с ними, такие, как сдача в аренду. Чаще всего такие договора оформляют для передачи в доверительное управление недвижимости: магазинов, офисов, квартир. Иногда договор управления подписывается при передаче прав не только на здание, но на все предприятие в целом. Помимо недвижимости, на управление другому лицу можно также передать ценные бумаги.

Как правильно оформить договор доверительного управления имуществом?

Документ составляется письменно, иные соглашения, заключенные устно, не считаются действительными. Если по договору передается недвижимость, то необходимо после его подписания зарегистрировать сделку в Росреестре. В договоре должны быть прописаны следующие пункты:

  • какие объекты имущества переходят в доверительное управление (сложносоставное имущество подлежит описи);
  • для чьей выгоды планируется вести деятельность;
  • размер оплаты услуг по управлению (если работа управляющего бесплатна, то это тоже нужно зафиксировать);
  • срок действия соглашения (максимальный срок такого договора – 5 лет).

Кроме обязательных пунктов соглашения есть и другие нюансы, которые стоит вписать в договор:

  • запрет на какие-либо определенные действия с имуществом;
  • возможности совершения различных операций с недвижимостью;
  • сроки и периодичность предоставления управляющим отчетности о своей деятельности;
  • право управляющего перепоручить свои обязанности стороннему лицу или организации;
  • условия досрочного расторжения сделки;
  • ответственность каждого участника в случае, если соглашение нарушено.

Все спорные ситуации, не прописанные в условиях договора, разрешаются по взаимному соглашению, либо через суд в соответствии с российским законодательством.

Образец для бесплатного скачивания

Договор доверительного управления имуществом образец — скачать.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Рубрики

© 2021-2022 Заполнение документов · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено